ФЭНДОМ

Эта статья объявлена лучшей!
Она информативна и качественно оформлена, её можно взять как образец при написании новой статьи.

Пряность — это главное полезное ископаемое и предмет торговли во вселенной Spore. Есть на всех планетах, за редким исключением. Продавая пряности можно заработать огромные деньги. Есть 8 видов пряности, различающихся по редкости и цене. Используется большинством организаций и империй.

Виды Править

Красная: Самая распространённая, используется как приправа. Имеет низкую цену. Появляется на любых планетах, преимущественно в красных звёздных системах.

Желтая: Частая, используется для приготовления холодных напитков. Имеет среднюю цену. Появляется на любых планетах, преимущественно в жёлтых звёздных системах.

Синяя: Умеренная, используется в качестве снотворного. Имеет среднюю цену. Появляется только в синих звёздных системах.

Зеленая: Редкая, используется для приготовления расслабляющего чая. Имеет высокую цену. Появляется на любых планетах, но редко.

Розовая: Редкая, используется в качестве подсластителя или мастики для полов. Имеет высокую цену. Появляется на любых планетах, но редко.

Фиолетовая: Очень редкая, используется для приготовления вкуснейшего пудинга. Имеет очень высокую цену. Появляется на любых планетах, но крайне редко.

Белая: Легендарная, используется как вещество с наркотическим эффектом. Имеет колоссальную цену, но запрещена по Галактическому кодексу. По слухам, её научились добывать пираты из атмосферы газовых гигантов.

Чёрная: Легендарная, используется в качестве аналога пороха и при особом приготовлении в качестве очень острой приправы. Имеет колоссальную цену. Добывается лишь в нескольких планетах галактики.

История Править

Пряность не имеет большой истории, так как появляется почти повсеместно. По этой же причине первооткрыватель свойств пряности неизвестен, так как во времена исследований пряности учёным не выделялось большой роли в обществе, да и неизвестно, какая империя открыла те или иные свойства и в какое точное время. Тем не менее, с давних времён пряность играла большую роль в жизни основной части цивилизаций, и играет такую же большую роль в галактике до сих пор.

Также, стоит заметить, что наука под названием прянология изучает пряности, их применение, свойства, воздействие на окружающую среду, а также способы соединения и комбинации нескольких видов пряностей. Подобное смешивание позволяет селекционировать новые свойства из обычных видов пряности, однако, скрещение пряности не получило большой известности среди галактики из-за трудности и малой эффективности. Возможно, селекция пряностей получит большую роль в будущем, если селекционеры научатся производить скрещенные пряности в промышленных количествах.

Применение Править

Пряности имеют самое различное применение. Начиная от употребления в пищу и заканчивая изготовлением оружия на её основе. Несмотря на казалось бы незначительную пользу от большинства видов пряности - из-за своей распространённости и количества она и по сей день является одним из самых весомых и востребованных товаров как на галактическом, так и на чёрном рынке.

Красную пряность используют как острую приправу для еды, жёлтую пряность используют для приготовления прохладительных напитков, синяя пряность является снотворным, зелёную пряность используют для приготовления успокоительного чая, розовую пряность как подсластитель или мастику для полов, а фиолетовую пряность для приготовления сладкого пудинга.

Отдельно нужно поговорить о так называемых "легендарных" пряностях. Их название происходит от того, что их крайне трудно раздобыть в галактике, и из-за этого они имеют огромный спрос и не менее огромную цену. Свойства у этих пряностей довольно интересные и более полезные, чем свойства обычных пряностей.

Чёрная пряность обладает довольно большой взрывной силой, но также среди гурманов стало популярным употребление этой взрывчатой пряности в пищу, в качестве престижной и крайне острой приправы. Белая пряность имеет опьяняющий и расслабляющий эффект, и учёные пытались использовать его для создания лекарственных препаратов. Однако, как выяснилось, довольно часто попадая не в те руки белая пряность становится обычным наркотическим веществом и вызывает довольно сильное привыкание, из-за чего Великий Совет был вынужден запретить использование и добычу этой пряности на своей территории.

Добыча Править

Пряность добывается почти повсеместно, причём её источники иногда скрыты под водой или землёй, а иногда даже не выходят на поверхность (примером скрытых подземных источников может служить шахта Рободокера рядом с космопортом "Киборг"). Добыча может происходить как с помощью техники, так и вручную. Хранят пряность в специальных контейнерах.

Если чёрная пряность добывается так же, как и остальная, то для добычи белой пряности приходится использовать особые технологии. Основной при добычи белой пряности технологией является так называемое фильтрование атмосферы, позволяющее извлекать небольшое её количество из воздуха. Исследования показали, что пряность, выходя из источника растворяется в воздухе, и в скоре учёные смогли создать специальный механизм отфильтровывающий растворённую в атмосфере пряность. Однако, технология оказалась не нужной, из-за того что и из источников можно добывать достаточное её количество.

Тем не менее, высаживаться напрямую на газовый гигант (или даже близко подлетать к нему) практически невозможно, из-за чего хитрые пираты стали устанавливать специальную защиту от давления газовых гигантов, а потом выпускать в его атмосферу специальные корабли-добытчики. Эти технологии очень дорогие, а количество добываемой белой пряности за раз небольшое, однако вскоре подобные добытчики полностью окупают себя и приносят колоссальную прибыль на продаже этой самой пряности на чёрном рынке.